Когда товарищу Сухову из культового «Белого солнца пустыни» вверили в управление гарем, он и глазом не моргнул. Подумаешь! Всего девять подчинённых, все послушно соблюдают восточный дресс-код, что надеть на корпоратив, не спрашивают, не спорят, обязанности выполняют на 100%, причём молча, – не коллектив, а подарок.
А теперь представьте, что нужно организовать целых девять отделов по сто человек – со своими особенностями, желаниями и капризами, и для каждого придумать индивидуальные приёмы мотивации, а ещё обучить современным инструментам коммуникации менеджеров младшего звена… Тут фразой «Восток – дело тонкое» не обойдёшься, придётся поработать над стратегией внутреннего маркетинга.
Как донести до сотрудников миссию компании, как развивать её ценности не по принуждению, как сформировать не серпентарий, а сплочённый коллектив, с которым хоть на тимбилдинг, хоть на международный конгресс, расскажем в кейсах от «ПЕРЕКЛЕЕК».
Что наша жизнь? Игра!Помните первое правило эффективного обучения? Не заставлять, а играть, и всё получится само собой. Этот принцип отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, в том числе на уровне взаимодействия в коллективе, главное – выбрать подходящий формат геймификации. Один из вариантов – задействовать в качестве инструмента коммуникации и внедрения элементов корпоративной культуры мерч со сменными стикерами. Но не формально задействовать, а включить в активную многоходовую маркетинговую игру. Подключайтесь к примерам.
Сразу нетОрганизация «Ь» разработала брендированную одежду для сотрудников. По плану корпоративный мерч по стоимости звездолёта должен был стать «лучшим, что вы надевали». По факту новую униформу для персонала старательно прячут, теряют и забывают – лишь бы не иметь ничего общего со слоганом «За идею, а не за зарплату». Задумка была бы неплохая, если бы не излишняя прямолинейность, которая так и не нашла почитателей.Очень даже даКонцерн «IQ» разработал внутреннюю систему поощрений – мотивирующие переклейки. Перевыполнил план по сделкам – получаешь патч «Стаханов отдыхает»; ни разу за месяц не опоздал на работу – «Делу – время» (продолжите сами – фантазия уже должна подключиться). К заработанным переклейкам прилагается подарок – бонусный набор, который работает только в комбинации: приклеил «Стаханов отдыхает» + «Ушёл на базу» – имеешь право на выходной; «Делу – время» + «Слона съем!» – получаешь бесплатный обед. Что вызовет бОльший ажиотаж – поощрение или эксклюзивные стикер-патчи, проверьте сами и поделитесь с нами.Экстрим-креатив для смелыхДиректор компании «Wow» отличался суровым нравом: ни слова против линии партии, вместо тимбилдингов – унылые чайные посиделки для галочки, обращение на Вы и строжайший дресс-код… В пику обезличиванию эйчары заказали набор многоразовых брендированных патчей и не прогадали. Руководитель одобрил свои цитаты «Навсегда прав», «Угу и ни гугу» и «Не курить на перекурах!», а сотрудники оценили лупатую сову в главной роли (один в один директор не в духе!). Переклейки теперь не снимаются никогда, а охота за «редкими экземплярами» и обмен трофеями между отделами открыли новый этап коммуникации. Какие ещё фишки помогают разработать корпоративный мерч, который все хотят, мы уже рассказали ТУТ. Секреты вожделенного дресс-кода ждут, заходите.
И несколько слов о важномЧтобы мерч со сменными стикерами стал работающим инструментом внутреннего маркетинга, помните о немелочах.
· Главное условие результативной корпоративной игры – взаимовыгода, поэтому все добровольные участники должны получать поощрение.
· Отнеситесь к выбору слоганов с фантазией: лозунги «в лоб» – ни в коем случае, мотивирующие фразы, тонкие фишки по профилю, слова / изображения на грани фола – отлично.
· Аккумулируйте свежие идеи и расширяйте концепцию – количество тематических стикер-патчей будет стремиться к бесконечности, как и лояльность сотрудников.
А теперь, зарядившись позитивом и нетривиальными идеями, отправляйтесь прогуляться по нашему сайту. Кейсы от «ПЕРЕКЛЕЕК» и подробную презентацию продукта ищите здесь:
www.perekleyki.ru. Будем рады погрузиться в решение нестандартных задач и помочь в их реализации. Ждём вас!